Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Шарль Азнавур: Каждый из армян поддержит меня

Дата: 02.02.2011

- Вы только что издали полный сборник своих песен (L’intйgrale, издательство Don Quichotte.- Ред.). Что вас подвигло на это?

- Да не меня. Изданием этим больше занимался мой продюсер Жерар Даву. В книгу вошло порядка 1200 текстов.

- Какую музыку вы слушаете сегодня?

- Большей частью я слушаю радио, сам не выбираю. Но неплохо знаю молодых исполнителей. Они настолько любезны, что посылают мне свои CD, и я их прослушиваю. Бенджамен Биоле, Бенабар, Агнесс Билл, Винсент Делерм… Имен всех я сейчас не припомню. - Вас приглашали на передачу «Академия «звезд». Между тем вы, похоже, не особо жалуете подобные проекты.

- Прежде всего скажу, что во Франции нет «звезд». Американские «звезды» - это да. Я - международная «звезда», а это не одно и то же. Чтобы стать «звездой», ты должен быть известен во всем мире. Да, меня не раз приглашали принять участие в программе «Академия «звезд», несмотря на то, что я не раз нелицеприятно высказывался о ней. Припоминаю ужин с новым боссом TF1 Нонсом Паолини. Я ему сказал все, что думаю о подобных проектах, то есть правду. Один из моих друзей сказал мне после этого: «Ну все, теперь ты можешь попрощаться с TF1». И что бы вы думали? Спустя неделю меня пригласили принять участие в «Академии «звезд»! Это хорошее шоу, варьете, не более того.

- Вы как-то сказали, что ощущаете себя 100-процентным французом и 100-процентным армянином. И еще, где вы сегодня большей частью живете?

- Да, это так. Меня спрашивали, кем я себя больше ощущаю, и я отвечал именно так. Я говорил - знаете, это как кофе с молоком. Смешав кофе с молоком, их уже не отделить друг от друга. Это все равно, что спросить у ребенка - кого ты больше любишь, отца или мать?

Что касается того, где я сегодня живу,- до недавнего времени я жил, так сказать, на чемоданах. Сегодня живу в основном в Швейцарии и в Мурье, в провинции Буш-дю-Рон (Bouches-du-Rhфne, дословно - «устье Роны», один из департаментов Франции региона Прованс-Альпы-Лазурный берег.- Ред.). Ну и в Париже, конечно,- там я работаю.

- Вы всегда прямо, без обиняков говорите то, что думаете. Что вас более всего возмущает сегодня в мире?

- Сегодня я целиком поглощен Армянским вопросом. Президент Саркози, похоже, отрекся от своих обещаний, сделанных во время выборов. Он неправ, ведь армянская община Франции многочисленней турецкой общины. Армяне - ответственный и смелый народ. Он пролил кровь за свою страну. Я впервые говорю об этом, но если президент не пересмотрит свою позицию, в нужный момент я использую свои голоса.

Во Франции проживает 400-500 тысяч армян, и каждый из них последует за мной, поддержит меня. Если ничего не изменится, я полностью посвящу себя этому делу. Политикой я не занимаюсь, но обладаю немалыми политическими возможностями. Я знаю, что подвергаю опасности мою жизнь, говоря это. Но, в конце концов, что означает рисковать жизнью в моем возрасте? Подвергать риску те несколько лет, что мне остались?..

- Не думаете уйти на покой?

- По большому счету я давно уже это сделал. Но… Когда чиновники уходят в отставку, их награждают медалями, подарками, устраивают торжественные проводы... Но в артистическом мире нет такого понятия - «отставка». То есть, чтобы я больше не писал, не пел, не давал интервью?.. В «отставку» у нас уходят, если хотят этого.

- Вы часто говорили, что хотели стать актером. Вы им и были. Но прежде всего вы автор и исполнитель своих песен. Не жалеете о том, что не посвятили свою жизнь актерской профессии?

- Я ни о чем не жалею. Единственное, о чем я сожалею,- это о людях, ушедших из этого мира. Если в один прекрасный день я перестану петь, и об этом сожалеть не буду. Займусь чем-нибудь другим, потому что «отставка» для меня - это прихожая смерти.

«Собеседник Армении»