Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Археологи нашли "Бразильский Караундж"

Дата: 24.11.2010

В бассейне Амазонки на севере Бразилии обнаружен комплекс из гранитных плит, напоминающий древнюю каменную обсерваторию. Об этом сообщает агентство AFP. Данный древний каменный комплекс похож на Караундж расположенный недалеко от одноименного села в Армении.

По словам археологов, найденный памятник состоит из 127 каменных блоков высотой около трех метров. Плиты расположены концентрическими кругами в открытом поле.

Когда были установлены гранитные блоки, с точностью определить не удалось. Суда по результатам анализа фрагментов керамики, найденных неподалеку, памятник имеет возраст от 500 до 2000 лет.

Археологи предполагают, что комплекс из камней представляет собой древний храм, который использовали в качестве обсерватории. Аналогичная гипотеза объясняет происхождение Караунджа, Стоунхенджа и некоторых других найденных археологами мегалитических каменных сооружений планеты.

Напомним, что не так давно аналогичные каменные соружения были найдены и в Сирии группой ученых из Королевского музея провинции Онтарио (Канада). Аналогичное открытие было сделано в Белоруссии, когда белорусские учены пришли к выводу, что скопление валунов в урочище Купа под Оршей (Белоруссия) может быть остатками языческого капища или древней обсерватории.

Напомним, что 6 сентября состоялась экспедиция Оксфордского университета в Карундж с целью изучения этой древней мегалитической обсерватории возраст которой по приблизительным подсчетам более 7500 лет.

«Эта древняя обсерватория отличается от подобных, если сравнивать ее к примеру со Стоунхенджем в Англии или Карнаком во Франции. Наличие отверстий в камнях ставит ее особняком в общем ряде объектов подобного рода», – сказал член экспедиции географ Николас Ховард.

Караундж по всем параметрам соответствует научному центру, предназначенному для изучения звезд, об этом свидетельствует его протяженность – с востока на запад, расположение камней и направленность отверстий в этих камнях на определенные астрономические объекты, наличие перископов и др.

- Руководитель экспедиции изъявил желание видеть Караундж в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: http://www.miacum.ru/gazeta/2010/11/24/%d0%90%d1%80%d1%85%d0%b5%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8_%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%bb%d0%b8_