Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Штрихи к Парагу Ханне

Дата: 15.10.2009

Пара штрихов по горячим следам от увиденного у Ханны. Давать развернутую оценку не буду. Да, лекция достаточно поверхностна и может быть легко раскритикована. Например, с ходу, можно сказать, что в

Пара штрихов по горячим следам от увиденного у Ханны. Давать развернутую оценку не буду. Да, лекция достаточно поверхностна и может быть легко раскритикована. Например, с ходу, можно сказать, что в предлагаемой картине мира нет Индии и Ирана, так как они не укладываются с выстраиваемую картину.
Но проблема в том, что мы имеем дело с гео-теорией, то есть социальным явлением, наукой, которая при наличии достаточных ресурсов и воли, в первую очередь длинной, вполне может быть реализована и стать социальной и геополитической и политической реальностью на пару сотен лет, прежде чем неизбежно рухнет. Наш советский опыт более чем наглядно показывает возможность такого сценария. Именно поэтому нужно, надо серьезно отнестись к излагаемому англосаксонскому взгляду на мир 21 века. Таким они видят мир, таким они его проектируют – сегодня, сейчас в рамках партии «Большой игры». И кто намечен в качестве жертвы, кого будут кушать? Правильно - Русский мир, который будет члениться и подаваться на стол аккурат по тем коммуникациям, которые он сегодня столь усердно выстраивает. Очень удобно и выгодно, - заставлять приговоренного к съедению самому собрать хворост, дрова, разжечь костер, смазаться маслом, - и на вертел.
В свете такого рода проектов выглядят смешными и оторванными от реальности попытки Русского мира выстроить фронт противостояние в на уровне войны смыслов, образов. Русский мир слишком молод, чтобы суметь удержать оборону на данном фронте, тем более потерпев поражение на фронте геополитическом. Лимитроф, и никакого острова, - все уйдет под воду. Цымбурского надо было беречь, а не...
Ну а что для нас, для старого и теоретически умудренного Армянского мира? В первую очередь, надо сделать все, чтобы не попасть под очередной каток международных коммуникаций. Очередной, так как в начале 20 века мы не удосужились понять, что происходит и стали жертвой одного такого проекта, - багдадской железной дороги. В том числе. То есть задача стоит гораздо более жесткая., - не планировать разворачивание лавочек для торговли семечками, а не попасть под прокладываемые пути и нефте- и газопроводы. Найти себе место и геополитическую функцию, обосновывающую твое право на жизнь, выживание. Очевидно, что это не может быть роль полустанка, «транзитера» и прочая ахинея... Также достаточно очевидно, что надо использовать свой уникальный статус «крепости Армения», в которой могут быть развернуты «административный центр» выстраиваемой геополитической конструкции. Год назад, после пятидневной войны я давал наброски такой функции, ограничиваясь только рассмотрением Южного Кавказа. Да, тут уже другой масштаб, но мы вполне сможем это потянуть, если успеем доказать и показать Западному миру свою способность справиться с данной функцией.
Возможные ассоциации успешности такого подхода – миссия Нжде и Айка Астаряна во время второй мировой войны, позволившая сохранить Армянство на оккупированных нацисткой Германией территориях. Мы на пороге новой «окупации», - англосаксонской, западной и сегодня сейчас надо четко себя позиционировать, апеллируя, выходя на связь, естественно, не через Турцию, а напрямую. В выполнении данной миссии критически важной становится роль армян Спюрка, имеющих соответствующие выходы, работающих с «ангосаксами» и остающихся при этом армянами. Очень редкий сплав, но возможный.
Второй момент, касающийся уже Арцаха. Если продолжить ассоциации с Нжде и на этот раз вспомнить «Горную Армению», то не исключено, возможно, что и на этот раз нам надо будет пройти через этап жесткого противостояния с Западом, вплоть до открытой войны, которая позволит сохранить Арцах и тем самым сделать реализуемым проект «крепость Армения». Перед тем как на тебя обопрутся ты должен будешь еще раз доказать способность твоего гарнизона защитить крепость, а следовательно, и будущую администрацию.
Третий момент. Критически важным становится укрепление основ армянской идентичности на культурном и духовном уровнях. Здесь огромную роль начинает играть армянский язык. Также очень и очень желательно, просто необходимо вернуть в армянское общество грабар. Как это странно это ни прозвучит, но эти вопросы становятся основополагающими для выживания Армянского мир. Если мы и имеем шанс занять свое место в проектируемой системе мира 21 века, то как наследники Нарекаци, Шнорали, ААЦ и Киликийского католикосата. Больше ничего у нас по большему счету нет. «Крепость Армения» и ее гарнизон и духовное наследие, ставшее частью мировой сокровищница духа.
Связывать рассмотренные выше процессы с «протоколами» не буду. Она очевидна.

Источник: http://www.miacum.am/gazeta/2009/10/15/175081