Пентагон развернул биолаборатории в непосредственной близости от геополитических соперников США, таких как Россия, Китай и Иран

О деятельности в Армении медико-биологических лабораторий, финансируемых США, проводимых в них исследованиях, а также возможных угрозах для местного населения рассказал в интервью нашему изданию международный эксперт по организации ветеринарного здравоохранения и борьбе с зоонозными болезнями, лидер коалиции «Единое Здоровье» Григор Григорян.

– Чем, по Вашему мнению, занимаются в Армении медико-биологические лаборатории, финансируемые США?

– Мы должны четко выделить, что говоря о медико-биологических лабораториях, финансируемых США, мы имеем в виду основные национальные центры по контролю и профилактике заболеваний, значение которых — это диагностика инфекционных заболеваний и отравлений, в том числе пищевых. Однако, мы имеем достаточно оснований полагать, что наряду с этими работами лаборатории являются единицами военно-биологической разведки США в регионе, а также занимаются сбором эпидемиологической и эпизоотологической информации, патогенов-возбудителей болезней людей, болезней животных и болезней, общих для людей и животных (так называемых зоонозных болезней). По имеющимся у нас сведениям, вся информация и образцы переправляются в региональный центр Агентства по уменьшению угроз Министерства обороны США, расположенный в Грузии (так называемый центр Лугара), а оттуда — в печально известный Форт-Детрик, который также функционирует под эгидой Пентагона и ЦРУ, и в настоящее время является мировой «Меккой» разработки биологического оружия.

– Какой вред данные лаборатории уже нанесли Армении и чего можно ожидать в будущем?

– Для того, чтобы утверждать, что вред, нанесенный Армении в период с 2009 по сегодняшний день, напрямую связан с известными в качестве лабораторий США в Армении объектами, нужно иметь прямые доказательства. На данный момент у нас только результаты экспертного анализа, которые косвенно указывают на вовлеченность этих лабораторий или их отношение к различным вспышкам инфекционных болезней среди сельскохозяйственных животных и населения. Я считаю, что беспристрастное расследование даст возможность выявить отношение и определить его характер, так же как это произошло в случае с Украиной. Что касается вреда, мы небезосновательно предполагаем, что апробация боевых возбудителей различных болезней, включая их различные штаммы и серовары наносят экономический ущерб как на частном, так и на государственном уровнях. К примеру, ущерб от эпидемии африканской чумы свиней, который, по данным наших российских коллег, а также по моим собственным данным, является биологической диверсией, направленной на подрыв экономической мощи Российской Федерации по части сельского хозяйства. В Армении ущерб, нанесенный африканской чумой свиней, исчисляется миллиардами. А что касается людей, то это, в основном, вспышки сибирской язвы, бруцеллеза и туляремии, ущерб от которого в настоящее время не представляется возможным подсчитать. Например, в 2012 году это была беспрецедентная вспышка сибирской язвы, в 2017 году — вспышка туляремии. Что же касается бруцеллёза, то вспышки регулярно регистрируются в различных областях страны с 2009 года. Но экономический ущерб от них не представляется возможным подсчитать в связи скудности доступных данных, а также очень последовательного сокрытия информации о биологических объектах и очагами заболеваний.

– Чем Россия может помочь Армении в минимизации отрицательного влияния подобных лабораторий?

– Если кто-то и может на сегодняшний день помочь Армении в вопросе нейтрализации эпидемиологической угрозы — то это только Российская Федерация. Поскольку Россия является одной из двух стран в мире, потенциал и возможности которых позволяют противостоять экспансии НАТО во главе с США в области биологического оружия, а также нейтрализовать угрозы, которые эта экспансия несет. РФ могла бы помочь Армении во-первых, в установлении национального контроля над работой этих биологических объектов и подготовке квалифицированных специалистов для поддержания этого контроля на должном уровне; во-вторых, в переподготовке специалистов в частной области микробиологии и вирусологии, для того, чтобы местные специалисты в сотрудничестве с российскими не допустили возможных эксцессов, а также работ, которые проводятся для снабжения запасов биологического и токсичного оружия, запрещенного в 1972 году. И в-третьих, переоснащением лабораторий. Я имею в виду информационную систему, которая является основным инструментом, посредством которого стратегические данные сегодня оседают в Пентагоне, и аккумулируются в Агентстве медицинской разведки США, которая функционирует под эгидой ЦРУ. Думаю, что уже в результате государственной измены, данные о геномах, в особенности нашего армянского населения в этнических группах, в населенных пунктах, а также об особенностях различных инфекционных болезней и возбудителей на территории Армении и Арцаха (Нагорный Карабах — ред.), уже попали в руки США, Великобритании, а может и их союзников по НАТО, таких как Турция, которая является экзистенциальным врагом армянства. Эти данные могут быть использованы в различных целях, в том числе и с целью атаки на население с помощью биологического оружия этнической направленности. Я должен также отметить, что потенциальные экзистенциальные враги Армении и Арцаха — Турция, Азербайджан и Пакистан напрямую и очень глубоко вовлечены в реализацию действий США по уменьшению биологических угроз и их возможности в данной области намного превосходят те, которые сегодня имеются в распоряжении Армении.

– Что должна сделать армянская сторона для вмешательства России, и может ли Армения собственными силами бороться с биолабораториями, финансируемыми Пентагоном?

– Это риторический вопрос, поскольку нынешний режим, который фактически оккупировал руководство страны, законодательные органы власти и исполнительную власть в органах местного самоуправления, является продолжателем политики предыдущих властей и не считает нужным что-то менять в области биологической защиты. Более того, я считаю, что нынешний режим по указке США и Великобритании в связке с Турцией и Азербайджаном работает на подрыв доверия населения Армении по отношению к России, а также над подрывом авторитета миротворческой миссии РФ в Арцахе. Конечная цель — вывод российского военного контингента и передача мандата обеспечения безопасности в регионе НАТО в лице Турции. Следовательно, при нынешнем режиме говорить о каких-либо реальных шагах, которые помогут нейтрализовать биологическую угрозу, исходящую от объектов двойного назначения, функционирующих под кураторством США, говорить не приходится. В случае смены режима, я думаю, руководство Армении должно будет напрямую обратиться к Москве с просьбой оказать техническую помощь в области биологической безопасности, чтобы максимально безболезненно, скажем так, разминировать эти объекты, потому что если мы будем действовать грубо и, к примеру, резко их закроем или заморозим их работу, то это может быть чревато непредсказуемыми последствиями, так как мы не знаем, какие диверсии могут быть предприняты и что может произойти. Например, неожиданные вспышки эндемичных инфекционных болезней, которые по заранее приготовленной легенде будут трактоваться как естественные, но будут напрямую связаны с решением заморозить их работу. Пример Украины свидетельствует о том, что определенные политические решения и акции, в том числе государственный переворот в 2014 году также напрямую связаны с решением заморозить работу этих лабораторий. Поэтому, я думаю, что вмешательство и техническая помощь РФ в данном вопросе должны быть хирургическими по натуре, но выполнены с ювелирной осторожностью. В моем лице и в лице других независимых экспертов у РФ на территории Армении есть партнёры, которые могут сотрудничать с целью разработки подхода к нейтрализации. Этот подход должен быть разработан совместно и исходя из политических реалий.

– С какой целью Пентагон разместил на территории Армении биолаборатории?

– Не только на территории Армении. Я много раз говорил и сейчас тоже подчеркну, что работы, которые сегодня выполняются в биолабораториях, запрещены законодательством США. Их нельзя проводить на территории США, поэтому Пентагон, в соответствии со стратегией безопасности США для нового тысячелетия, где большое внимание уделено биологической безопасности, разворачивает свои боевые единицы в странах, которые находятся в непосредственной близости и по периметру геополитических соперников США, таких как Россия, Китай и Иран. На территории Армении считаю, что основная цель, возможно, нанесение точечного воздействия на Иран, почему нет. А также Турцию, которая для США является непредсказуемым партнёром по НАТО, к тому же воздействие на страны региона, это перекрестное воздействие на Грузию и Азербайджан. А основной целью разворачивания этих лабораторий, я считаю воздействие на Исламскую Республику Иран.

– Осведомлены ли власти Армении о деятельности биолабораторий в стенах данных объектов?

– В самых общих чертах осведомлены, но не о конечной цели. О промежуточных целях руководство национальных центров по безопасности, контролю и профилактике заболеваний, в лице директоров, замдиректоров, начальников отделов осведомлены об их направленности и технических особенностях. Потому что это квалифицированные специалисты и наивно полагать, что они не распознают направление работ, даже если их официально не оповестили. Если бы это были гражданские люди, я бы хотя бы допускал, что, может быть, где-то они не понимают или не могут до конца понять сущность этих работ. Однако это специалисты и я думаю, что они прекрасно понимают. Что касается персонала, то в большинстве своем эти люди — квалифицированные специалисты, но они работают вразброс, и даже могут не знать, что делает соседняя группа, они отдельно работают, не зная конечной цели. Результаты их работ соединяются только в конце выполнения задания и за пределами Армении. Поэтому я бы воздержался в данном случае комментировать что-либо об их вовлеченности, однако, для меня однозначно, что руководящий персонал, исходя из каких-то своих соображений, по собственным мотивам, в настоящий момент полностью являются подконтрольным США, и, я считаю, работают, скажем так, не в пользу и не в интересах национальной безопасности Республики Армения.

– Некоторые российские эксперты угрожали Грузии, что Россия может нанести ракетный удар по биолабораториям на ее территории, стоит ли Армении тоже опасаться подобных действий России?

– Россия уже больше 5 лет высказывает свою озабоченность, предупреждает, что ее очень нервирует так скажем деятельность лаборатории Лугара и остальных лабораторий на территории Грузии. Это не угроза, нужно учитывать, что такие страны как Россия, Китай, Иран, они в любой момент могут нанести точечный удар по биологическим объектам, если разведка и контрразведка будет обладать данными о том, что готовится биологическая диверсия, и это, я считаю, будет исходить из интересов безопасности этих стран. Они не должны сидеть и молчать, пока страна, которая является их геополитическим соперником наносит удар по населению и экономике. В случае Армении данный удар может нанести еще Иран, а также Турция в виде агрессии, со своим Азербайджаном, на территории которого тоже не мало таких объектов. В том-то и дело, что недальновидное, и я считаю предательское политическое решение в 2009 году которое положилo начало дрейфа армии на Запад, это политическое решение было сиюминутным и оно служило для удовлетворения политических амбиций одного лица или группы лиц, оно не учитывало всех рисков, что например, у нас эти лаборатории расположены в густонаселенных объектах, то есть в случае точечного удара артиллерии могут быть непредсказуемые последствия не только для здоровья людей проживающих на этой территории, но и всей экосистемы, включая животных, растений, почву, воду. Я считаю, что с точки зрения безопасности Россия должна соблюдать некоторые положения, потому что речь идет об оружии массового поражения, однако я ни в коем случае не оправдываю вой и писк на счет того, что Россия может нанести этот удар. Если вы боитесь, что РФ может нанести этот удар, то предоставьте профильным военным инспекторам РФ допуск на эти объекты для того, чтобы удостовериться, что там ничего опасного не происходит. Если там происходит что-то опасное, то вы должны об этом проинформировать, чтобы удар не был нанесен, а если там, как утверждается, ничего не происходит, то чего вам бояться?

Собственный корреспондент «Евразийской информационной Лиги»