Самый страшный грех

strasti-hristovy-2004-1Мы ходим на Исповедь, каемся. Просим Бога о многом, ждём просимое и часто не получаем. Почему? Бог милосерд. А если так, то причина в нас самих.

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» — один назовёт убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвёртый – предательство.

На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уже оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех – не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а её следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой- то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души. Когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого- то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю. Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции».

Но когда речь заходит о вере, тут всё имеют собственное мнение, каждый стремится обязательно высказать своё мнение. Один заявляет: я считаю так, другой: я считаю так. И всё берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают. Будучи безграмотными в вопросах веры неимоверно искажают понятие о вере, находясь, в общем-то, в состоянии неверия.
В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдёт. Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно.

Но так как человек ослеплён, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить такой поступок, сдвинуть гору.

Из- за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шёл по водам, Пётр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Пётр также пошёл по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю». Сначала он собрал всё свою веру, и на сколько её хватило, на столько он и прошёл, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив.

Тем не менее, мы всё время ропщем, всё время стонем, всё время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Господь нам говорит, что только тот, кто пойдёт за Ним и возьмёт свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам что опять не подходит, мы снова настаиваем на своём, хотя считаем себя верующими. Мы забывает, что Господь всегда рядом. Поэтому легко грешим, легко осуждаем, легко пренебрегаем кем- то, оскорбляем, обижаем. Зачастую наше сердце далеко отстают от Него. Жаль, что мы Ему не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и кладём глаз на чужое…

Неверие – это удел не только тех, которые отрицают Бога, оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слёзы, но это слёзы покаяния, они не очищают нас от греха – это слёзы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь всё видит, мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что не от Бога, а от нас, от каких- то наших усилий что- то зависит, — и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад. А ведь чтобы помочь, надо просто молиться о них.

Своими претензиями мы хотим всех переделать по своему образу и подобию. В нас нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа хорошего результата не бывает.
И вот так во всём. А причина – в неверии Богу, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть Любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили.

Если бы какой- то человек всё время нами пренебрегал, а потому у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне плохо относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь Милостивый, Господь Кроткий, Господь Смиренный. Поэтому, по каким бы путям – дорогам человек не ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, — не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха.
Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, а остальное всё приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить.

Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное.

Мы боимся смерти, болезней по маловерию.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо сильно бороться. Как?

-Молитвой постоянной, частым покаянием, Причащением.

У нас есть одно из сильных средств – соборная молитва. В Евангелии от Матфея мы читаем следующие строки: «Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям. Но мы и в эти слова не верим…

«…неверующий уже осужден» (Ин.3:18).

«А без веры угодить Богу невозможно», — пишет и апостол Павел (Евр.11:6).

Вера, любовь и смирение ведут в Царство Небесное.

Господи помилуй нас грешных.