Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Михаил Погосян. Первым делом Superjet

Дата: 29.12.2008

Михаил Погосян - генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» - единственный представитель авиационной промышленности, вошедший в число наиболее влиятельных российских предпринимателей и инвесторов 2008 года.

Михаил Погосян- Многие мальчишки с детства мечтают о самолетах. Вы были в их числе?

- В детстве я с родителями часто отдыхал на даче рядом с аэропортом Шереметьево. Каждый день над нами пролетало большое количество самолетов. Конечно, я задирал голову и следил за их полетом. В конце концов это удивительное изобретение человеческого разума захватило меня
целиком, и детское увлечение выросло в профессию. Но я никогда не мечтал стать летчиком, я хотел участвовать в создании этой сложной техники.

- Как теоретик и практик в одном лице вы можете сказать, кто больше подходит для работы руководителя?

- Тот, кто хорошо понимает процесс в целом. Я, например, путь инженера, то есть практический, прошел в ОКБ «Сухого». Управлял крупными инженерными подразделениями. Был начальником отдела проектов, заместителем главного конструктора, первым заместителем генерального конструктора. А в должности главного конструктора мне приходилось принимать много творческих и технических решений. В этом плане меня можно назвать и теоретиком. 20 лет, в течение которых я возглавляю разные направления деятельности в «Компании «Сухой», я всегда старался быть человеком дела и добиваться конкретных результатов. Никогда не ограничивал свою деятельность теоретическими исследованиями, хотя я доктор наук и теоретические основы создания авиационной техники считаю важной составляющей для развития самолетостроения.

- Россия 17 лет не производила пассажирских самолетов, отвечающих мировым стандартам, станет ли SSJ-100 первым после серьезного перерыва?

- Лайнер Sukhoi Superjet (SSJ) — результат стратегического решения не фокусироваться только на военно-авиационной технике, а выйти и на рынок гражданской авиации. Более того, это первый проект, который реализуется в рамках концепции, совершенно отличной от прежних. Раньше мы производили самолеты для внутреннего рынка, а сегодня для международного. И считаем, что идеи, заложенные в SSJ-100, позволят нам стать лидерами на мировом рынке региональных самолетов.

- В чем особенность SSJ-100?

- В условиях высоких цен на авиакеросин ключевым критерием является топливная эффективность самолета. По этому параметру наша машина примерно на 10—15% превосходит конкурентов. Это связано с новыми решениями, которые мы применили в конструкции планера и в двигателях. Кроме того, по уровню комфорта Sukhoi Superjet-100 максимально приближен к магистральным самолетам. Ну и главное, он самый безопасный среди представителей такого класса машин. Его система управления позволяет избегать попадания в критические зоны полета и фактически минимизировать влияние человеческого фактора, что, как известно, является одной из основных причин авиакатастроф. Мы заложили в SSJ-100 комплекс требований, которые сделают его лучшим среди региональных самолетов, а по целому ряду параметров — лучшим среди самолетов пассажирского класса. Такое сочетание характеристик даст нам конкурентное преимущество на рынке.

- Верно ли, что интерес к Sukhoi Superjet- 100 проявила и Армения?

- Мы уже подписали контракт на поставку этих самолетов с компанией «Армавиа», кстати, входящей в число первых заказчиков на SSJ-100. Причем наше сотрудничество, вероятно, этим не ограничится. Мы рассматриваем возможность участия армянских предприятий и в послепродажном обслуживании самолетов, притом не только для «Армавиа», но и для других покупателей, которые появятся в регионе.

- У вас в жизни те же приоритеты, что в известной песне — «первым делом, первым делом самолеты»?

- Наверное, да. Семья, безусловно, играет в моей жизни очень важную роль, и все же самолеты — первым делом

Журнал "Ереван"