Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

«Трудно, конечно, но наши дети растут здесь армянами»

Дата: 31.05.2008

Армонд Тахмузян приехал из Ирана в Карабах в 1999. «Давно хотел приехать в Карабах, но были проблемы с паспортом. Наконец, они разрешились, я смог приехать сюда и понял, что работы - непочатый край», - рассказал нам Армонд. Он опоздал на встречу с нами, потому что у родника, откуда он вынужден возить воду, была очередь. Зимой трубы в доме, где живет семья Армонда, замерзают, а летом реки мелеют, и воду опять приходится таскать с родника. Несмотря на это, Армонд с супругой Артемис и двумя детьми продолжают жить в Карабахе. Со своей женой Артемис, которая впервые приехала из Австралии в Карабах в 1993 году вместе с баронессой Керолайн Кокс познакомился в 2000 г.

«Я по специальности ювелир. В 2001 году мы открыли в Степанакерте сувенирный магазин «Нрени». Но решили расширить бизнес. Больших средств у меня нет, но друзья обещали помочь инвестициями. Мы выкупили участок перед магазином и решили построить здесь здание и открыть туристический информационный центр. На первом этаже поселится моя семья, а остальные этажи мы будем сдавать. Летом к нам будут приезжать наши партнеры-инвесторы, а в остальное время мы будем сдавать комнаты как гостиницу. А прибыль будем направлять на благотворительность», - рассказывает Армонд, показывая план будущей гостиницы.

«Мы люди, почитающие закон. Все, наверное, знают, что мы приехали сюда не на заработки. Честно говоря, нас никогда не проверяли и штрафов не назначали. Хотя, должен сказать, в Карабахе уж слишком строго применяют закон. Бюрократии много. Видимо, все это осталось с советских времен. Как и то, что люди привыкли обманывать государство. Бюрократия – это гнездо для взяточников. Может, все это исчезнет, когда государство разбогатеет», - рассказывает с надеждой Армонд.

«Налоговую систему можно организовать по-другому. К примеру, как только налоговые органы замечают в отчетах ошибку, они тут же назначают штрафы. Не думаю, что это лучший путь. Было бы лучше сначала предупреждать об ошибке, а затем уже, в случае повторения, штрафовать», - говорит Артемис.

«У нас все было не так. Когда я работал в Иране, в конце каждого месяца нам из банка приходил пакет со всеми счетами. Мы только оплачивали счета. А если бывали проблемы, то есть специальные офисы, куда можно обратиться.
Конечно, в Карабахе все меняется, но как-то медленно пока меняется. Мы не хотим становиться для кого-то обузой. Наоборот, мы хотим облегчить бремя других. Сюда приезжают люди созидающие. И у них должна быть возможность жить и работать», - говорит Армонд.

«Трудно, конечно, но наши дети здесь растут армянами», - добавляет Артемис Нарени