Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Нерсес Аветисян: Добровольцы могут не только воевать

Дата: 13.08.2008

В пункт временного размещения добровольцев (ПВРД) во Владикавказе продолжают прибывать люди, готовые с оружием в руках защищать жителей Южной Осетии. Корреспондент «СК» встретился с начальником штаба ПВРД казачьим полковником Нерсесом Аветисяном.

- Нерсес Аветисович, каким количеством добровольцев вы в данный момент располагаете?
- Добровольцы прибывают с первых дней вторжения грузинских войск в Южную Осетию. В настоящее время в наших списках уже более 2 тысяч добровольцев. Я говорю лишь о тех, кто непосредственно прибыл во Владикавказ и встал на учет в ПВРД.
- Откуда эти люди?
- Значительная часть добровольцев - жители РСО-Алании, готовые в короткий срок стать «под ружье» и отправиться в зону конфликта. Немало добровольцев из республик Северного Кавказа, казаков - терцев, кубанцев, дончан. В принципе, люди едут отовсюду, из всех уголков России. Есть даже ребята из Свердловской области и Кемерово. Мы им искренне благодарны за готовность оказать помощь осетинскому народу.
- Как вы намерены использовать добровольческий потенциал?
- В настоящее время, принимая во внимание наличие значительного контингента российских вооруженных сил и тяжелого вооружения в зоне конфликта, необходимости в непосредственном участии добровольцев в боевых действиях нет.
Естественно, если по какой-либо причине формат по защите Южной Осетии будет изменен и российские войска вынуждены будут покинуть территорию республики, мы готовы в короткий срок обеспечить адекватную замену. Наши люди в большинстве своем - народ подготовленный, отслуживший в армии, нюхавший пороху, так что толк от них будет.
Пока же основное внимание мы уделяем координации усилий общественных организаций, частных лиц в гуманитарной сфере - оказанию помощи пострадавшим, поставке на территорию РЮО продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости, эвакуации и обустройству беженцев.
В настоящее время здесь, во Владикавказе, находятся руководители Всевеликого войска Донского и Терского казачьего войска, которые лично организуют отправку женщин и детей на Ставрополье и Азовское побережье.
- Как сообщают информационные агентства, на местах - в Дагестане, Кабардино-Балкарии, на Ставрополье - также продолжается запись в добровольческие формирования...
- Да, мы учитываем этот фактор. Руководитель ПВРД Зелим Ватаев держит этот вопрос на особом контроле, осуществляя взаимодействие со всеми заинтересованными общественными организациями и госструктурами.
- Из опыта прошлых лет мы знаем, что далеко не все добровольцы приезжают в Южную Осетию, ведомые одним лишь благородным желанием помочь ее народу...
- В списках зарегистрированных у нас добровольцев представлены все слои российского общества, и отделить «благонадежных» от всех прочих достаточно сложно. Тем не менее мы проводим определенную работу, отсеивая «группу риска» - склонных к употреблению наркотиков, алкоголя, искателей острых ощущений, людей, конфликтующих с законом. Мы в обязательном порядке проверяем наличие у добровольца военного билета, устанавливаем место его воинской приписки, при необходимости «пробиваем» по базе данных правоохранительных органов. Но народ у нас в целом добротный, так что отсеиваются единицы.
- Что вы намерены предпринять, если необходимость в участии добровольцев в этой войне так и не возникнет?
- Я уже говорил, что пока, пребывая в режиме ожидания, мы работаем в гуманитарной сфере. Даже если нужды в наших «штыках» не будет, работы хватит всем. Цхинвал и окрестные села имеют большой процент разрушений, и помощь волонтеров будет здесь крайне необходима. Ведь добровольцы умеют не только воевать, но и строить.
- В боевых действиях в Южной Осетии уже принимает участие немало добровольцев, местное ополчение. Чем они вооружены?
- Да, немало добровольцев смогли самостоятельно пробиться в зону конфликта, и если в первый день агрессии Южной Осетии удалось выстоять лишь благодаря самоотверженности сил самообороны республики, то в последующем, до подхода федеральных сил, решающую роль играли именно добровольцы.
Вооружались кто как мог, в большинстве своем - трофейным, добытым в ходе боев, а то и просто подобранным на улицах Цхинвала оружием. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты дал самую высокую оценку действиям добровольческих сил по освобождению республики. /Газета Северный Кавказ/ Владикавказ, Игорь Цагоев