Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Возвращение Малатийского криптоармянина к истокам

Дата: 08.06.2008

Мы неоднократно говорили о различных явлениях, происходящих с криптоармянами, проживающими в Турции и за ее пределами, – верообращении, возвращении к своим истокам, поиске своих корней. Как показывают факты, на то есть разные причины и поводы.

Саргис Нерсесян

28 мая ряд турецких СМИ, в том числе авторитетные CNN-TURK, Milliyet и DHA (информационное агентство «Доган»), передали, что известный музыкант из города Малатия Казым Акындж, заявив, что он армянин, официально поменял религию, обратившись в христианство. Кроме того, он обратился в суд первой инстанции г.Малатия с требованием изменить также его имя. В своем иске музыкант отметил, что отныне желает носить имя Саргис и фамилию Нерсесян.

Примечательно, что послужило поводом к верообращению криптоармянина. Казым Акындж, или Саргис Нерсесян, проживающий с матерью в Малатии и зарабатывающий на жизнь, записывая песни и продавая компакт-диски, признается: «Я живу в Малатии, и у меня армянские корни, однако моя семья долгие годы с ненужным страхом скрывала эту реальность даже от себя самой. Я считаю, что этого скрывать не стоит. Боль, которую я испытал после убийства журналиста Гранта Динка, дала мне силу, побудившую больше не скрывать свою идентичность. Я решил изменить свое имя, убежденный в том, что быть армянином и исповедовать другую религию вовсе не стыдно, и это не должно стать причиной для унижений или изоляции. Я любим в своем кругу, люди любят меня не потому, что я Казым или Саргис, а потому, что я есть я. А если это действительно так, то скрывать свою истинную идентичность или бояться не имеет смысла». Как передает Малатийское отделение информационного агентства «Илхас», музыкант желает выпустить новый компакт-диск уже под своим новым именем (Саргис Нерсесян). Комментируя свое решение, он добавил: «Поймите меня правильно, никакой дискриминации в этом нет, просто я тот, кто есть на самом деле».

Как видим, силой, побудившей этого криптоармянина вернуться к своим истокам, было убийство Гранта Динка. Это – признание и самовыявление еще одного криптоармянина, однако, по нашему мнению, будущее Саргиса Нерсесяна, именно в качестве «явного» армянина, в Малатии остается неопределенным. Именно эта неопределенность и страх побуждают многих криптоармян не раскрывать свою истинную идентичность.

Существование криптоармян в Турции и происходящие в их кругу процессы – реальность, на которую нельзя закрывать глаза. В то же время, нужно четко осознавать имеющие в них явные и замаскированные ловушки, пропагандистские выдумки и прочее.

/Фонд "Нораванк"/ Рубен Мелконян