Иерей Шмавон Гевондян: «Христианин — человек, который совершенствует свою жизнь, его цель — быть далеким от греха, а если согрешил — покаяться»

«В самом определении ЛГБТ-христиане уже заложен парадокс», — заявил в интервью «ГА» иерей Шмавон ГЕВОНДЯН.

— Тер Шмавон, в СМИ прошла информация о том, что осенью сего года «Армения впервые примет форум ЛГБТ-христиан Восточной Европы и Центральной Азии». Организатором выступает «Гуманитарная неправительственная организация «Новое поколение». Координатор ее программ Арман Саакян, рассказывая о предстоящем форуме, пожаловался на то, что продвижение ЛГБТ идет в Армении натужно, те, кто выступает против, «всегда вмешивают в это религию, говорят, что у нас христианская страна, что все это против наших ценностей», и виновата во всем «пророссийская пропаганда», а у «церкви отношение будто бы нейтральное» и т.д. Что скажете?

— Во-первых, скажу, что церковь никогда не осуждает грешников, она осуждает грех, проповедуя, направляя людей к тому, чтобы они вышли из греха, стали лучше, чище, совершеннее. Это что касается позиции церкви. Во-вторых, мое мнение по поводу всевозможных организаций, занимающихся в Армении продвижением прав ЛГБТ- сообщества, таково: я считаю, что делают они это вовсе не из убеждений, не по доброте душевной, а потому, что получают за это гранты, деньги, на которые живут. В тот момент, когда поток финансов иссякнет, иссякнет и их активность, если, конечно, среди нет людей с аналогичными наклонностями. Людям, которые активно пропагандируют какие-то особые права для гомосексуалистов, лесбиянок и т.д., я всегда задаю один и тот же вопрос: вы бы хотели, чтобы ваши сын или дочь стали приверженцами однополых отношений? И знаете, я ни разу не получил однозначного ответа. Позиция же церкви очевидна — однополые отношения она всегда считала и продолжает считать грехом. Вспомните историю Содома и Гоморры.

— Сегодня, к сожалению, многие понятия извращаются, переворачиваются с ног на голову.

— Так и есть. Возьмите, к примеру, всю эту чудовищную демагогию относительно такой темы, как права ребенка, гендерное воспитание детей и т.д. — то, что активно навязывается Западом. Почему-то ребенку не дается право заявить «я — мальчик» или «я — девочка», но дается право молчания до тех пор, пока он сам не выберет свой пол. Парадокс. Все эти сомнительные течения, идущие к нам из Европы и вообще Запада, направления, касающиеся сексуального развития детей — вовсе не то, что нам нужно перенимать. У той же Европы в активе огромное культурное, цивилизационное наследие, много хорошего, что можно перенять, так почему нужно перенимать плохое, нездоровое, бездуховное?

Армянская Апостольская Церковь всегда осуждала и будет осуждать однополые связи. И когда говорится об ЛГБТ-христианах — это тоже парадокс. Вам ведь не придет в голову сказать, например, «христиане церкви сатаны» — прозвучит абсурдно и парадоксально. В догматическом смысле подобные сравнения непохожи, но суть такая же — одно противоречит другому. Я не говорю, что гомосексуалист или лесбиянка не могут быть христианами или верить в Бога. Конечно, могут, и хорошо, если будут. Потому что через веру они могут отойти от неверно выбранной дороги и прийти к осознанию правильного пути. Но преспокойно пребывать «и там, и там» неприемлемо чисто логически. Христианин — человек, который совершенствует свою жизнь, его цель — быть далеким от греха, а если согрешил — покаяться. Да, есть церкви, которые принимают ЛГБТ и все такое, но это не про нас и не для нас.

— Нет ли в подобной парадоксальной формулировке «ЛГБТ-христиане» попытки воздействия на сознание традиционного общества, к которому можно отнести и армянское общество — во всяком случае пока?

— В любом формате, в котором это преподносится людям, чтобы они приняли извращения как норму, всякая формулировка в данном контексте, преподносимая в виде сладкого пряника, недопустима. Знаете, когда к нам приходят пары, которые живут вне освященного брака, мы им тоже говорим, что это неправильно. Мы их не осуждаем, потому что никто нас судьями не поставил. Мы можем осудить их поступок, но не их самих. Но направлять людей, чтобы они стремились и шли к правильному образу жизни — наша функция. Потому что если ты христианин, если ты веришь в Господа, ты должен быть его последователем. А что делает последователь? Держит законы, слово того, за кем он следует. Невозможно быть слугой двух хозяев.

— Вы видите некую связь между событиями: приездом в Армению знаменитого певца и композитора, представителя ЛГБТ-сообщества Элтона Джона, заявившего, что в Армении надо продвигать права ЛГБТ и ломать традиционные стереотипы, и акциями против католикоса и предстоящим форумом ЛГБТ-христиан?

— Сами события могут быть в отрыве друг от друга — в том смысле, что инспирированы не одной группой или организацией. Но исходят они из одного источника — зла. Сегодня внимание большинства людей в Армении поглощено внутриполитическими событиями. Плюс чемпионат мира по футболу, плюс у каждого свои бытовые проблемы, которые нужно решать. Духовность отошла на задний план, и это самое время для продвижения зла. Когда человек бдителен, осознан, его трудно совратить. Это касается и общества в контексте происходящих явлений, процессов.

То, что сегодня происходит, имеет долгосрочную цель. Если мы ничего не скажем сейчас, никак не отреагируем, вышеупомянутый форум может незаметно так себе пройти, но посеять семена, которые взойдут при благоприятной «погоде». То, что делается, делается не на сейчас, а на будущее. Армения — страна с глубокими морально-нравственными устоями, традиционными семейными ценностями. И попытки атаковать их, которые мы наблюдаем, — пока только разведка боем. Но если им не противостоять, дальше нас ждет худшее. Даже не нас, а наших потомков. Этого нельзя допустить…

Беседовала Зара Геворкян

Источник: Голос Армении