Религиозные секты как инструмент влияния на армянское общество со стороны внешних сил

Современный глобализирующийся мир, в котором некоторые силы пытаются установить новый мировой порядок, развивается с помощью зомбирования общества, искажения исторической реальности и дезинформирования населения разных стран с представлением развернутого анализа происходящих процессов. Всем известный принцип “разделяй и властвуй” активно используется в наши дни внешними силами, которые искусственным образом разделяют общества и народы, взращивают новые поколения, которым чужда своя история, культура, религия и собственный цивилизационный код. Более активно стали разделять и сталкивать людей по религиозному принципу — как на межгосударственном уровне, так и внутри обществ разных стран.

Арман_Гукасян

Армянский народ в 301 г. первый на государственном уровне принял христианство и это, прежде всего, было сделано с целью сохранения собственной идентичности и национального единства. В условиях, когда Армения более 500 лет не имела государственности, именно христианство послужило основой для сохранения самобытности армянской нации. Армянская Апостольская Церковь и сегодня продолжает играть важную роль в деле сплочения и единства армянского народа не только внутри Армении, но и далеко за ее пределами, учитывая, что подавляющая часть армян проживает в разных странах мира.

В последние годы в Армении все более активно стали разворачивать свою деятельность религиозные секты, с помощью которых делаются попытки подорвать устои Армянской Апостольской Церкви и основы христианства вообще. Основатель сайентологии американский писатель-фантаст Рональд Хаббард как-то сказал: хочешь стать миллионером — создай свою религию. Если несколько перефразировать эту мысль, то ее можно также использовать в случае растущих друг за другом религиозных сект. Сегодня в Армении по официальным данным Центра реабилитации жертв деструктивных культов насчитывается 65 религиозных организаций, из которых примерно 54 — секты. Порядка 350 тысяч жителей Армении, так или иначе, связаны с сектами. К примеру, в Казахстане число сект достигает 1870, из которых 14 признаны террористическими, а на Украине эта цифра колеблется от 10 000 до 11 000. Религиозные секты стали возникать еще с 70-ых гг. в крупных городах Советского Союза — Минске, Киеве, Донецке, Львове, Кишиневе, а также в столицах закавказских республик — Ереване, Тбилиси. Баку. По данным того же Центра в Армении активно действуют 200 религиозных организаций, которые не зарегистрированы. Концентрация религиозных организаций особенно велика в Ереване, хотя в республике есть населенные пункты, где абсолютно все жители — сектанты. В основном — это приграничные районы. Секты большими количествами есть в городах Гюмри, Арташат, Октемберян, Чаренцаван, Арарат и др. По данным Центра, в среднем от 5000 до 7000 человек в течение года вступает в секты в Армении. В сети основателей сект в последнее время все чаще попадает молодежь, и основной причиной этого становится желание быть понятым, найти круг единомышленников, которые могут поддержать, избавить от насущных проблем.

Если сравнить количество сект Армении и Казахстана или Украины, то становится понятным, что в Армении число сект в сотни, тысяча раз меньше нежели в этих странах, но, учитывая маленькие размеры Армении и темпы расширения сект в стране, можно предположить какой будет общая картина через несколько лет, если этому не противостоять. Секты зомбируют человека и делают его полностью подконтрольным, а зомбированная толпа — это уже угроза обществу. Не случайно, что секты задействованы в проектах большинства цветных революций, к примеру, в Грузии и в Украине. Среди сектантов распространены случаи суицида. Раньше в течение года в Армении самоубийство совершали около 40 человек, а на данный момент эта цифра выросла в разы. За 20 лет свыше 700 человек совершили самоубийство. Секты сегодня проникли во все сферы жизнедеятельности армянского общества. Они серьезно участвуют в сетевом маркетинге, задействованы в издательской и образовательной сферах, строительстве, в некоторой степени присутствуют в сфере коммуникаций, занимаются благотворительностью и так далее.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что в Армении активно действуют такие секты, как: “Свидетели Иеговы”, “Пятидесатники”, “Хоран”, “Мормоны”, “Евангелистская церковь”, “Слово жизни”, “Церковь Иисуса Христа Святых последних дней” и т.д. По данным Центра реабилитации жертв деструктивных культов, ежегодно по сектантским каналам в Армению поступает от 800 млн. -1 млрд. $, которые нигде не “светятся”. Естественно, что такой поток денег не может оставаться не замеченным и не проходить через чьи-то руки. Следовательно, секты имеют своих покровителей в стране.

Особое внимание хотел бы акцентировать на секте мормонов. В целом, количество мормонов в Армении составляет около 2000 человек. Особой заинтересованности в увеличении количества мормонов не наблюдается, так как задача у них крайне проста: изучение местных нравов армян и сбор информации по марзам Армении и в Ереване. Мормоны работают в зданиях дипломатических служб, в домах работников дипломатических миссий. Их активно используют для проведения тихих демократических революций. Их использовали в Югославии, Грузии, Украине, Киргизии, Африке. Углубляясь в методы работы сект и спецлужб, становится очевидным, что они абсолютно идентичны. Разница лишь в том, что секты прикрываются Библией и изучают красиво оформленые книги, которые несут в себе разрушительные задачи, под камуфляжем нравственных ценностей.

Сектанты – зомби, для которых не существует понятия Родина, государство, нация, для них есть только брат по вере. Это говорит о том, что сам по себе такой подход уже является антигосударственным явлением. Нет сомнений, что за сектами стоят международные организации, включая специальные службы и иностранные посольства. Многие из них напрямую координируют свою деятельность с госдепом США, и именно из США поступает подавляющая часть финансирования. С одной стороны, секты получают иностранное финансирование, а с другой — пожертвование и взносы со стороны своих членов. Что это, если не бизнес и политика? Секты — это конкретная программа по ослаблению государства и разложению нации.

Становится очевидным, что внешние силы активно используют секты в Армении в политических интересах в качестве инструмента влияния и манипуляции обществом с целью ослабления роли Армянской Апостольской Церкви и расшатывания основ армянской государственности. Борьба с радикальными сектами должна вестись на государственном уровне, а также ААЦ. Армянское общество должно сплотиться вокруг Армянской Апостольской Церкви и не поддаваться сектантской вербовке.

Основные выводы:

  1. Секты являются больше не религиозной организацией, а политической, представляя собой угрозу для национальной безопасности Армении. Секты готовят зомби, которых можно использовать также для организации террористических актов.
  2. Секты получают иностранное финансирование и имеют поддержку международных организаций с целью разложения армянской государственности.
  3. Внешние силы активно используют секты в качестве прямого влияния на армянское общество с целью его манипуляции и зомбирования, а также ослабления Армянской Апостольской Церкви.
  4. В Армении не существует структуры, которая бы осуществляла полноценный контроль над религиозным меньшинством. Не проводится достаточной объяснительной работы с гражданами, как на государственном уровне, так и общественном, чтобы предотвратить возможность попадания граждан в радикальные секты.
  5. Деятельность сект направлена на лишение Армянской Апостольской Церкви статуса национальной церкви армянского народа, проще говоря, уничтожение основ армянской государственности и армянской идентичности.

Доклад на конференции ’Традиционные ценности. Духовно нравственные ориентиры развития современного общества’’

Арман Гукасян – председатель Международной общественной организации гуманитарного развития, аспирант Российско-Армянского (Славянского) Университета

Infoleader.am